Notice: Undefined offset: 1 in /home/u40923/bashkiriaauto.ru/www/_lib/PEAR/Net/UserAgent/Detect.php on line 404
BashkiriaAuto.ru | АвтоЛикбез | Программа по утилизации подержанных автомобилей: Как оно происходит на самом деле и какой план действий выбрать
|   Уфа, Башкирия 25.04.2024   
 
Спецпредложение LADA
Спецпредложение Ford
Спецпредложение Nissan
Спецпредложение LADA
Свободный склад:
Сегодня новые автомобили в свободной продаже в салонах дилеров:

 

 

 

 

 

 

 

 

Авто с пробегом:
Сегодня подержанные автомобили в свободной продаже в салонах дилеров:
Главная | АвтоЛикбез | Программа по утилизации подержанных автомобилей | Как оно происходит на самом деле
Как оно происходит на самом деле и какой план действий выбрать

Итак, у вас три пути для реализации Программы по утилизации: "Проблематичный", где вы все делаете самостоятельно от начала и до конца и как следствие вольны вибирать любой автосалон, участвующий в Программе; "ПолуПроблематичный", где вас направляет дилер, у которого вы берете бланки Свидетельств; и "Беззаботный", где дилер делает всю процедуру за вас.

С виду кажется, что план "Проблематичный" гораздо интереснее "ПолуПроблематичного", с той лишь незначительной, казалось бы, разницей, что в первом случае собственник сам распечатывает Свидетельства, а во втором это делает за него дилер. Но в этом то и проблема! Позвонив нескольким уфимским дилерам, мы удостоверились в том, что они готовы принять самостоятельно распечатанное и заполненное по всем правилам Свидетельство. То есть собственник, распечатав свидетельства, сам отвозит старое авто утилизатору, сам снимает авто с учета, ставит все необходимые отметки и пр., приходит со Свидетельством к любому дилеру – участнику Программы за автомобилем и получает этот автомобиль.

Однако, дозвонившись до нескольких уфимских пунктов утилизации, участвующих в Программе, мы столкнулись с тем, что утилизаторы работают только со Свидетельствами, выданными непосредственно дилером (что, в свою очередь, "привязывает" собственника старого авто к конкретному дилеру). О том, что Свидетельство можно самостоятельно распечатать, они слышат впервые и сомневаются в том, что они станут заполнять его и работать с таким владельцем старого авто.

Кстати, такое положение дел имеет место не только в Башкирии. Набрав по телефону утилизаторов в Казани (Татарстан), Самаре и Тольятти (Самарская обл.) мы получили тот же самый ответ - работают только с Сертификатами, выданные дилерами.

Более того, в одном из автосалонов нам сказали, что не только утилизаторы могут отказать в работе с самостоятельно распечатанными Свидетельствами, но и в ГИБДД могут такое Свидетельство не принять.

Однако в утвержденном Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 года №8 "ПОРЯДКЕ проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию" ясно сказано: "1.4.1. Физическое лицо – собственник ВЭТС (Вышедшего из Эксплуатации Транспортного Средства - прим. ред.)самостоятельно распечатывает бланк Свидетельства, опубликованный на официальном сайте Минпромторга России и на официальных сайтах торговых организаций, участвующих в эксперименте, или получает его в офисах указанных торговых организаций, ...".

Тоже самое указано и в "Требованиях к Свидетельству об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства", также утвержденных Приказом Минпромторга России: "Бланки Свидетельств можно получить в электронном и/или печатном виде на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на официальных сайтах либо в офисах торговых организаций и пунктов утилизации, участвующих в эксперименте".

Посему получается, что план "Проблематичный" потому и проблематичный, что во всех основных инстанциях вам придется доказывать, что вы действуете по правилам, но вам при этом, скорее всего, будут везде отказывать.

Казалось бы, можно было сразу перейти к плану "Беззаботный", но и тут есть проблема – некоторые дилеры Уфы прямо говорили, что у них нет возможности транспортировать старые автомобили к утилизатору и снимать его с учета в ГИБДД. И поэтому единственная возможность для собственника старого авто участвовать в Программе и получить скидку – это план "ПолуПроблематичный", где он без документальных проволочек, но самостоятельно проходит все этапы по транспортировке автомобиля, снятию его с учета, заполнению Свидетельств, подтверждений и утверждений всех инстанций.

Те же автосалоны, которые готовы за вас сделать всю работу, тоже могут преподнести неприятный сюрприз: по словам представителей некоторых из них они готовы и снять с учета, и произвести транспортировку старого авто, но при условии, что собственник оплатит данные затраты. Были и те, кто говорил, что транспортировку возьмут на себя, но снимать автомобиль с учета собственник идет сам.

Однако, как уже говорилось, данные заявления противоречат утвержденному ПОРЯДКУ проведения Программы по утилизации, где прямо говориться: "1.2.6. Торговая организация (автосалон – прим. ред.) оказывает услуги собственнику ВЭТС по представлению его интересов в ГИБДД при снятии с учета и доставку на пункт утилизации безвозмездно". И далее в тех же правилах: "2.5. Затраты торговой организации по доставке ВЭТС на пункт утилизации возмещаются за счет средств федерального бюджета согласно Правилам, утвержденным соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации".

Самое неприятное, что пожаловаться некуда. За правильностью проведения Программы по утилизации в Башкирии должно следить Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан. Однако, позвонив в соответствующий отдел, курирующий программу утилизации автомобилей в республике, мы получили ответ, что дилеры вправе требовать с владельца старого авто оплату за транспортировку автомобиля к утилизатору и оплату за услуги по снятию авто с учета в ГИБДД. А то, что бланк Свидетельства можно самостоятельно распечатать с сайта Минпромторга РФ и использовать его вполне законно, вызвало удивление и негодование: в отделе нам сказали, что этого не может быть и самостоятельно распечатанные Свидетельства будут считаться недействительными. Хотя о том, что дилеры не вправе требовать оплаты за свои услуги и о том, что Свидетельство действительно можно самостоятельно распечатать с сайта Минпромторга РФ и использовать, указано на сайте самого Министерства промышленности РБ, причем аж в трех статьях с указанием контактов того самого отдела, в который мы и звонили.

 

Что в итоге?

Во избежание недоразумений, а также потери времени, сил и финансовых средств, рекомендуем поступить так:

1. Заранее выбрать желаемый автомобиль из тех, что участвуют в Программе.
2. Приехать к дилеру и подробнейшим образом узнать у него процедуру сдачи старого автомобиля в обмен на покупку нового.
3. При разговоре с дилером обратить особое внимание на те затраты, которые вам необходимо будет сделать как по правилам, так и вопреки им, поскольку помним – жаловаться некому…

Еще раз напомним:
Вы платите за доставку старого авто до дилера (своим ходом или на эвакуаторе), 3.000 руб. за утилизацию, 550-600 руб. за услуги натариуса при оформлении доверенности на дилера, за пошлину при снятии старого авто в ГИБДД.
Вы НЕ платите за доставку дилером старого авто к утилизатору, за услуги дилера по снятию автомобиля с учета в ГИБДД.
4. Если условия, выдвинутые дилером вас в корне не устраивают – обращайтесь к другому дилеру. Среди тех, кого мы обзванивали, все-таки были те, которые готовы выполнить Программу по всем правилам. Пусть они и получают законную прибыль.

 

Разделы Программы

Программа утилизации подержанных автомобилей 2014
(Программа по обновлению парка автотранспорта)

Новая программа, расширенные условия.

Программа по утилизации подержанных автомобилей 2010-2011
Основные принципы и условия участия в Программе.

План действий
Возможные этапы прохождения Программы. Необходимые затраты.

Как оно происходит на самом деле и какой План действий выбрать
Проблемы, которые могут возникнуть при прохождении Программы.

Цены на новые автомобили
Рекомендованные розничные цены на новые автомобили, реализуемые в рамках Государственной Программы по утилизации подержанных автомобилей.

Ответы на популярные вопросы по Программе утилизации

Истории и отзывы участников Программы утилизации
Участники Программы рассказывают как это было, с чем пришлось столкнуться и какие дополнительные проблемы пришлось решать.

Правовые основы приобретения автомобиля и защиты прав покупателей при участии в Программе утилизации

Нормативные акты по Программе утилизации подержанных автомобилей

Автомобили и дилеры – участники Программы по утилизации

Утилизаторы – участники Программы по утилизации

Также на BashkiriaAuto:

АвтоЛикбез
Программа утилизации подержанных автомобилей 2016 в Уфе и Башкирии
Программа по обновлению парка автотранспорта.

Новости и события
В Башкирии дилеры KIA начали принимать заказы на обновленный седан Quoris, который получил новый топовый двигатель и оставил прежнюю стартовую цену
KIA Quoris
Флагман модельного ряда корейского производителя внешне не сильно отличается от предшественника, но помимо нового двигателя заметно расширил свои комплектации, добавив множество современных электронных опций.

Новости и события
В Башкирии дилеры Chevrolet объявили о начале продаж субкомпактного кроссовера Tracker, который является аналогом более дорогого Opel Mokka
Chevrolet Tracker
Перед уходом с российского рынка, американский Шевроле решил удивить автолюбителей и запустил продажи своего маленького кроссовера, выход которого ждали более двух лет.

Новости и события
В Башкирии дилеры Renault объявили о начале приема заказов на обновленный седан Fluence, который на самом деле обновился только в дорогих комплектациях
Renault Fluence
Плановый рестайлинг получился достаточно скудным и затронул лишь дорогие комплектации, где перечень обновлений имеет скорее формальный характер, призванный лишний раз заявить о себе и приподнять интерес к модели.

Новости и события
В Башкирии дилеры Mitsubishi объявили о старте продаж нового поколения пикапа L200, получившего новый внешний вид, дизельный мотор и улучшенный салон
Mitsubishi L200
Кроме нового турбодизеля, популярный пикап обзавелся доработанной системой полного привода, улучшенной шумоизоляцией, увеличенной грузоподъемностью и стал одним из лучших пикапов с точки зрения маневренности.

Новости и события
В Башкирии начал работу еще один дилерский центр китайского производителя DongFeng
Новый дилер DongFeng (DFM) в Нефтекамске
До настоящего времени в республике было всего два представителя перспективной китайской марки – в Уфе и Стерлитамаке. В конце августа к ним присоединился официальный дилер из Нефтекамска.

Новости и события
Покупателям нового Honda CR-V теперь доступен еще один двигатель большего объема и мощности, работающий с вариатором
Honda CR-V
Недавно вышедший обновленный японский кроссовер был представлен в России только с двухлитровым агрегатом. С августа CR-V доступен для заказа с новым двигателем 2.4 литра, работающим с бесступенчатым вариатором и оснащенный полным приводом.

Новости и события
В дилерских центрах KIA начались продажи кроссовера Soul 2016 модельного года, получившего новый бензиновый двигатель вместо прежнего дизеля
KIA Soul
Недавно обновившийся молодежный городской кроссовер при смене модельного года не только поменял дизельный мотор на бензиновый, но и получил увеличенный дорожный просвет и пересмотренные комплектации, включая мультимедийную систему нового поколения.

Новости и события
В Башкирии стартовали продажи нового субкомпактного кроссовера Suzuki Vitara, который дополнит модельный ряд японского производителя, состоящий, на сегодняшний день, из одних моделей SUV
Suzuki Vitara
Автомобиль, получивший два типа привода, два варианта трансмиссии, один двигатель и три уровня оснащения, встанет на ступеньку ниже модели SX4, но выше SX4 Classic.

Новости и события
Компания Nissan прекращает поставлять в Россию пикапы Navara и NP300
Nissan NP300
Падение автомобильного рынка вынуждает производителей снимать с продажи самые невостребованные модели. На этот раз не у дел оказались сразу два пикапа японской компании.

Новости и события
В Башкирии дилеры Lifan начали принимать заказы на обновленный кроссовер X60, который получил новую трансмиссию
Lifan X60
Кроме трансмиссии модель получила слегка подправленный внешний вид, новые элементы в перечне оборудования и, как следствие, подросший ценник.

Новости и события
Уфимские дилеры Subaru объявили о старте продаж обновленного универсала Outback, который по-прежнему оснащается вариатором и системой полного привода
Subaru Forester
После недавнего обновления японский кроссовер получил только два атмосферных двигателя. С июля месяца дилеры готовы предложить покупателям и мощную турбированную версию оппозитного агрегата.

Новости и события
В Башкирии дилеры Renault начинают принимать заказы на обновленный кроссовер Duster, которой после рестайлинга сохранил свои базовые цены
Renault Duster
Лидер продаж сегмента компактных кроссоверов получил подкорректированную внешность и интерьер, усовершенствованные моторы и расширенный список функционального оборудования в своих комплектациях.

Новинки авторынка
Nissan Sentra 2014: Серединка на половинку
Nissan Sentra 2014
При наличии современного внешнего вида, сравнительно богатых комплектациях, комфортного салона с хорошей эргономикой и качественной отделкой этому, достаточно неплохому автомобилю, все-таки подпортят статистику продаж множество огрехов и технических недочетов. А ведь мог бы рассчитывать на лидерство.

Новинки авторынка
Ford EcoSport 2014: И швец, и жнец
Ford EcoSport 2014
Американский производитель разрабатывал свой субкомпактный кроссовер в расчете сразу на два сегмента: утилитарных кроссоверов во главе с Рено Дастером и стильных "имиджевых" кроссоверов во главе с Опель Мокко и Ниссан Жук. Удастся ли усидеть новичку сразу на двух стульях покажет время.

Новинки авторынка
Datsun on-DO 2014: Японский россиянин
Datsun on-DO 2014
В результате сотрудничества японского Nissan, французского Renault и российского АвтоВАЗа получился вполне конкурентоспособный современный автомобиль, занимающий место между Ладой Грантой и Рено Логаном. Но называть его "японским" - как заявляли разработчики на презентации, это, конечно, мягко скажем, - лукавство.

Новинки авторынка
Nissan Qashqai 2014: Остаться лидером
Nissan Qashqai 2014
Фактически родоначальник класса легких компактных кроссоверов, Nissan Qashqai долгие годы был лидером своего сегмента. Тысячи автолюбителей готовы были простить ему многочисленные недоработки и промахи за возможность "высоко сидеть" по цене городского хэтчбека. Но сегодня ситуация иная. Лидерство в одном из самых насыщенных и конкурентных сегментов ошибок не предполагает. Новый Nissan Qashqai входит в новое поколение с ярким дизайном, качественным салоном и множеством современных электронных систем для обеспечения дополнительного комфорта и безопасности.

Новинки авторынка
Renault Logan 2014: Новые стандарты бюджетного класса
Renault Logan 2014
Прошлому поколению Рено Логан при всей своей надежности, функциональности, необычайной просторности и сравнительной дешевизне катастрофически не хватало современного интересного внешнего вида. И вот новое поколение. Автомобиль, сохранивший все свои положительные стороны, теперь еще и выглядит просто на "отлично"!

Ожидаемые модели
Hyundai Tucson 2015. Компактный кроссовер
Hyundai Tucson
Южнокорейская компания возвращает своему популярному кроссоверу прежнее имя. Третье поколение модели отныне на всех рынках будет вновь называться Tucson. Кроме имени автомобилю подкорректировали внешность, увеличили габариты и добавили опционального оборудования.

Ожидаемые модели
LADA Vesta 2015. Седан малого класса
LADA Vesta
Выход Лады Весты ознаменует новую, можно сказать, эпоху в деятельности российского автогиганта. Автомобиль построен на новой современной платформе и своим внешним видом, а также качеством исполнения и оснащения будет ориентиром для производителя на долгие годы.

Ожидаемые модели
Ford Focus 2015: Седан и универсал малого среднего класса
Ford Focus
Focus нового поколения приобрел обновленную внешность, две силовые установки и модернизированную вспомогательную электронику, которой могут позавидовать даже автомобили премиум-класса.

Ожидаемые модели
Skoda Superb 2015: Лифтбек среднего класса
Skoda Superb
Флагман модельно ряда Шкода в третьем поколении стал больше, технологичнее, значительно оснащеннее и, получив сразу целую россыпь силовых установок, продемонстрировал неплохую экономичность.

Популярные модели
Описание, комплектации и цены:

Renault Logan

Daewoo Gentra

LADA Kalina

SsangYong Actyon

Suzuki SX4

Марки / модели

Семейство Skoda Fabia (Шкода Фабия) автомобили малого класса пятидверный хэтчбек Fabia, спортивный хэтчбек Fabia RS, хэтчбек в особой комплектации Fabia Scout и универсал Fabia Combi.

Семейство ЗАЗ Chance (ЗАЗ Шанс) бюджетные автомобили малого класса Chance седан и Chance 5d-хэтчбек.

Renault Sandero (Рено Сандеро)бюджетный хэтчбек малого класса. В России и Башкирии модель появилась весной в 2010 года, тогда как в Европе модель была доступна еще в 2008-м.

Семейство Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)автомобили малого класса трехдверный хэтчбек Polo 3d, пятидверный хэтчбек Polo 5d и бюджетный седан выпускаемый в России Polo Sedan.

Opel Astra Family Sedan (Опель Астра Фамили Седан)седан малого среднего класса. Отличное предложение в классе небольших седанов с оптимальным соотношением цена/качество.

все марки / модели »

Отзывы

Lifan x60 2015 г.в.
Отзыв и оценка автомобиля

Toyota Corolla 2007 г.в.
Отзыв и оценка автомобиля

FIAT Albea 2011 г.в.
Отзыв и оценка автомобиля

Volkswagen Polo Sedan 1.6 АТ 2013 г.в.
Отзыв и оценка автомобиля

Daewoo Nexia 1.5 2007 г.в.
Отзыв и оценка автомобиля

Skoda Yeti 1.2 TSI 2011 г.в.
Отзыв и оценка автомобиля

Opel Astra 1.8 АТ 2012 г.в.
Отзыв и оценка автомобиля

все отзывы »

Главная | Марки / модели | Спецпредложения | Отзывы | Справочник фирм | АвтоЛикбез | Новости и события | Новинки авторынка | Ожидаемые модели

Выбираем автомобиль в Уфе и Башкирии

Copyright(c) 2008-2010 BashkiriaAuto.ru
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции

О проекте

Рейтинг@Mail.ru