| Уфа, Башкирия 25.04.2024 | |
Свободный
склад: Сегодня новые автомобили в свободной продаже в салонах дилеров:
Авто с пробегом: Сегодня подержанные автомобили в свободной продаже в салонах дилеров: |
Главная | АвтоЛикбез | Программа по утилизации подержанных автомобилей | Как оно происходит на самом деле
|
|
Как оно происходит на самом деле и какой план действий выбрать
Итак, у вас три пути для реализации Программы по утилизации: "Проблематичный", где вы все делаете самостоятельно от начала и до конца и как следствие вольны вибирать любой автосалон, участвующий в Программе; "ПолуПроблематичный", где вас направляет дилер, у которого вы берете бланки Свидетельств; и "Беззаботный", где дилер делает всю процедуру за вас. С виду кажется, что план "Проблематичный" гораздо интереснее "ПолуПроблематичного", с той лишь незначительной, казалось бы, разницей, что в первом случае собственник сам распечатывает Свидетельства, а во втором это делает за него дилер. Но в этом то и проблема! Позвонив нескольким уфимским дилерам, мы удостоверились в том, что они готовы принять самостоятельно распечатанное и заполненное по всем правилам Свидетельство. То есть собственник, распечатав свидетельства, сам отвозит старое авто утилизатору, сам снимает авто с учета, ставит все необходимые отметки и пр., приходит со Свидетельством к любому дилеру – участнику Программы за автомобилем и получает этот автомобиль. Однако, дозвонившись до нескольких уфимских пунктов утилизации, участвующих в Программе, мы столкнулись с тем, что утилизаторы работают только со Свидетельствами, выданными непосредственно дилером (что, в свою очередь, "привязывает" собственника старого авто к конкретному дилеру). О том, что Свидетельство можно самостоятельно распечатать, они слышат впервые и сомневаются в том, что они станут заполнять его и работать с таким владельцем старого авто. Кстати, такое положение дел имеет место не только в Башкирии. Набрав по телефону утилизаторов в Казани (Татарстан), Самаре и Тольятти (Самарская обл.) мы получили тот же самый ответ - работают только с Сертификатами, выданные дилерами. Более того, в одном из автосалонов нам сказали, что не только утилизаторы могут отказать в работе с самостоятельно распечатанными Свидетельствами, но и в ГИБДД могут такое Свидетельство не принять. Однако в утвержденном Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 года №8 "ПОРЯДКЕ проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию" ясно сказано: "1.4.1. Физическое лицо – собственник ВЭТС (Вышедшего из Эксплуатации Транспортного Средства - прим. ред.) – самостоятельно распечатывает бланк Свидетельства, опубликованный на официальном сайте Минпромторга России и на официальных сайтах торговых организаций, участвующих в эксперименте, или получает его в офисах указанных торговых организаций, ...". Тоже самое указано и в "Требованиях к Свидетельству об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства", также утвержденных Приказом Минпромторга России: "Бланки Свидетельств можно получить в электронном и/или печатном виде на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на официальных сайтах либо в офисах торговых организаций и пунктов утилизации, участвующих в эксперименте". Посему получается, что план "Проблематичный" потому и проблематичный, что во всех основных инстанциях вам придется доказывать, что вы действуете по правилам, но вам при этом, скорее всего, будут везде отказывать. Казалось бы, можно было сразу перейти к плану "Беззаботный", но и тут есть проблема – некоторые дилеры Уфы прямо говорили, что у них нет возможности транспортировать старые автомобили к утилизатору и снимать его с учета в ГИБДД. И поэтому единственная возможность для собственника старого авто участвовать в Программе и получить скидку – это план "ПолуПроблематичный", где он без документальных проволочек, но самостоятельно проходит все этапы по транспортировке автомобиля, снятию его с учета, заполнению Свидетельств, подтверждений и утверждений всех инстанций. Те же автосалоны, которые готовы за вас сделать всю работу, тоже могут преподнести неприятный сюрприз: по словам представителей некоторых из них они готовы и снять с учета, и произвести транспортировку старого авто, но при условии, что собственник оплатит данные затраты. Были и те, кто говорил, что транспортировку возьмут на себя, но снимать автомобиль с учета собственник идет сам. Однако, как уже говорилось, данные заявления противоречат утвержденному ПОРЯДКУ проведения Программы по утилизации, где прямо говориться: "1.2.6. Торговая организация (автосалон – прим. ред.) оказывает услуги собственнику ВЭТС по представлению его интересов в ГИБДД при снятии с учета и доставку на пункт утилизации безвозмездно". И далее в тех же правилах: "2.5. Затраты торговой организации по доставке ВЭТС на пункт утилизации возмещаются за счет средств федерального бюджета согласно Правилам, утвержденным соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации". Самое неприятное, что пожаловаться некуда. За правильностью проведения Программы по утилизации в Башкирии должно следить Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан. Однако, позвонив в соответствующий отдел, курирующий программу утилизации автомобилей в республике, мы получили ответ, что дилеры вправе требовать с владельца старого авто оплату за транспортировку автомобиля к утилизатору и оплату за услуги по снятию авто с учета в ГИБДД. А то, что бланк Свидетельства можно самостоятельно распечатать с сайта Минпромторга РФ и использовать его вполне законно, вызвало удивление и негодование: в отделе нам сказали, что этого не может быть и самостоятельно распечатанные Свидетельства будут считаться недействительными. Хотя о том, что дилеры не вправе требовать оплаты за свои услуги и о том, что Свидетельство действительно можно самостоятельно распечатать с сайта Минпромторга РФ и использовать, указано на сайте самого Министерства промышленности РБ, причем аж в трех статьях с указанием контактов того самого отдела, в который мы и звонили.
Что в итоге? Во избежание недоразумений, а также потери времени, сил и финансовых средств, рекомендуем поступить так: 1. Заранее выбрать желаемый автомобиль из тех, что участвуют в Программе.
2. Приехать к дилеру и подробнейшим образом узнать у него процедуру сдачи старого автомобиля в обмен на покупку нового.
3. При разговоре с дилером обратить особое внимание на те затраты, которые вам необходимо будет сделать как по правилам, так и вопреки им, поскольку помним – жаловаться некому…
Еще раз напомним: Вы платите за доставку старого авто до дилера (своим ходом или на эвакуаторе), 3.000 руб. за утилизацию, 550-600 руб. за услуги натариуса при оформлении доверенности на дилера, за пошлину при снятии старого авто в ГИБДД. Вы НЕ платите за доставку дилером старого авто к утилизатору, за услуги дилера по снятию автомобиля с учета в ГИБДД. 4. Если условия, выдвинутые дилером вас в корне не устраивают – обращайтесь к другому дилеру. Среди тех, кого мы обзванивали, все-таки были те, которые готовы выполнить Программу по всем правилам. Пусть они и получают законную прибыль.
|
Разделы Программы
Программа утилизации подержанных автомобилей 2014 Программа по утилизации подержанных автомобилей 2010-2011 План действий Как оно происходит на самом деле и какой План действий выбрать Цены на новые автомобили Ответы на популярные вопросы по Программе утилизации Истории и отзывы участников Программы утилизации Правовые основы приобретения автомобиля и защиты прав покупателей при участии в Программе утилизации Нормативные акты по Программе утилизации подержанных автомобилей Автомобили и дилеры – участники Программы по утилизации Также на BashkiriaAuto:
АвтоЛикбез Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новости и события Новинки авторынка Новинки авторынка Новинки авторынка Новинки авторынка Новинки авторынка Ожидаемые модели Ожидаемые модели Ожидаемые модели Ожидаемые модели Популярные модели Марки / модели Семейство Skoda Fabia (Шкода Фабия) – автомобили малого класса пятидверный хэтчбек Fabia, спортивный хэтчбек Fabia RS, хэтчбек в особой комплектации Fabia Scout и универсал Fabia Combi. Семейство ЗАЗ Chance (ЗАЗ Шанс) – бюджетные автомобили малого класса Chance седан и Chance 5d-хэтчбек. Renault Sandero (Рено Сандеро) – бюджетный хэтчбек малого класса. В России и Башкирии модель появилась весной в 2010 года, тогда как в Европе модель была доступна еще в 2008-м. Семейство Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) – автомобили малого класса трехдверный хэтчбек Polo 3d, пятидверный хэтчбек Polo 5d и бюджетный седан выпускаемый в России Polo Sedan. Opel Astra Family Sedan (Опель Астра Фамили Седан) – седан малого среднего класса. Отличное предложение в классе небольших седанов с оптимальным соотношением цена/качество. Отзывы Lifan x60 2015 г.в. Toyota Corolla 2007 г.в. FIAT Albea 2011 г.в. Volkswagen Polo Sedan 1.6 АТ 2013 г.в. Daewoo Nexia 1.5 2007 г.в. Skoda Yeti 1.2 TSI 2011 г.в. Opel Astra 1.8 АТ 2012 г.в. |
Главная | Марки / модели | Спецпредложения | Отзывы | Справочник фирм | АвтоЛикбез | Новости и события | Новинки авторынка | Ожидаемые модели
Выбираем автомобиль в Уфе и Башкирии
Copyright(c) 2008-2010 BashkiriaAuto.ru
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции
О проекте